Как спланировать свой день
Не у всех получается спланировать свой день так, чтобы успеть сделать все дела и при этом не валиться с ног от усталости. Разбираемся, почему это так сложно и как, все-таки, составить список дел правильно.
Планирование — метод проб и ошибок
Каждый человек индивидуален, поэтому невозможно сразу же найти способ планирования, который подойдет именно вам. Если вы чувствуете утром вялость и становитесь более энергичными к вечеру, вам не подойдет метод, при котором сложные дела выполняются утром.
Чтобы понять, какой способ — “ваш”, придется перепробовать множество методик. В какой-то вам подойдет один пункт, в другой — три. Все их можно компоновать между собой, отбрасывая ненужные. Главное — по-настоящему захотеть научиться управлять своим временем. Ведь зачастую от этого страдают, в первую очередь, наши близкие.
Начинаем утро с расслабления
Помните распространенную фразу “Утром добрым не бывает”? Бывает! Утро всегда одинаковое, влияет на него только ваше отношение. Что делать, чтобы утро стало по-настоящему добрым и продуктивным?
- Уделите время себе: хорошенько потянитесь, лежа в кровати, выпейте стакан воды, поухаживайте за собой, даже если не хочется, — ваша кожа будет вам благодарна.
- Приготовьте вкусный и полезный завтрак: если утром у вас хватает сил только на приготовление кофе, приготовьте завтрак с вечера — овсянку в банке, сырники, заранее нарежьте ингредиенты для сэндвича.
- Не думайте о делах с самого утра. Поговорите с близкими или помолчите, наслаждаясь чашкой кофе или чая, прочтите пару страниц интересной книги, прочувствуйте спокойствие этого момента.
Строгая система или творчество?
Часто мы пытаемся запомнить, что нам нужно сделать в течение дня, а потом мучаемся ощущением, словно что-то забыли. Знакомо? Для того, чтобы этого избежать, заведите ежедневник.
- Приобретите ежедневник, который вам захочется открывать: строгий и деловой — для минималистов, яркий и красочный — для творческих натур.
- Подумайте, как вы будете вести записи. Будет ли это краткий список дел или вам по душе подробно расписывать каждую задачу?
- Не переживайте, если ваши предпочтения будут меняться — с течением времени у вас образуется своя система, из которой вы исключите нерабочие методы и добавите то, что работает для вас.
- Не стесняйтесь проявлять фантазию. Если вам хочется украсить ежедневник наклейками или рисунками — сделайте это. Главное, чтобы вам было приятно с ним работать.
Начинаем планировать!
Мы предлагаем вам идеи — пробуйте, экспериментируйте и добавляйте свои. И тогда у вас все получится!
- Выделите самые важные и сложные задачи на день и разбейте их на маленькие и простые — так вы «обманете» мозг, и у вас будет меньше желания отложить дело на потом.
- Составляйте список дел вечером. Во-первых, так будет проще уснуть — вы не будете перебирать в голове задачи на завтрашний день. А во-вторых, утром мы расслабляемся и начинаем день с улыбки, а не думаем о делах, помните?
- Сразу же вычеркивайте выполненную задачу — это отличный мотиватор! Если разбить сложное дело на несколько пунктов, то, вычеркивая их, вы почувствуете удовлетворение и увидите, сколько вы сделали.
- Поделите дела на три категории: важные и срочные, не срочные и те, что можно отложить. Конечно, сначала выполняем срочные задачи, а уж потом беремся за остальные.
- Внесите в список отдых: 10 минут отдыха после каждого часа работы сделают вас более продуктивным. Только не сидите это время в телефоне! Потянитесь, постойте у окна, подышите воздухом.
- Будьте реалистичны. Не вносите в список дел на один день сразу несколько сложных задач. Оцените их срочность и приступайте к выполнению самой важной.
- Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается. Бывают дни, когда все валится из рук. Бывают дни, когда мы абсолютно непродуктивны. Отнеситесь к себе с пониманием и не ругайте себя, если не успеете сделать или закончить какое-то дело.
- Хвалите себя. Выполнили сложную задачу? Наградите себя! Чашкой любимого напитка, новым маникюром или прогулкой, кусочком тортика — вы это заслужили.
- Не останавливайтесь. Совершенствуйте свои списки, ищите новые методы — всегда есть возможность, что какая-нибудь система ведения дел окажется для вас гораздо удобнее нынешней.