Как фастфуд помогает выбирать в пользу здоровой еды
Ученые доказали, что люди выбирают здоровую еду, если увидят рядом с ней вредную.
Американские ученые выяснили, что выбирать более полезные продукты нам проще, если мы видим ее в окружении менее полезных. Рассказываем о любопытном исследовании, в котором полезную еду предпочитают больше в окружении вредной.
Все чаще в ресторанах и кафе и даже в супермаркетах можно увидеть разделы, которые предлагают новые, более полезные опции — цельнозерновой хлеб, овощные салаты, напитки без сахара. Многие продукты на упаковке гордо заявляют об уменьшенном количеством калорий.
Для того, чтобы проверить, как разное представление полезной и вкусной еды влияет на пищевое поведение людей, психологи из Университета Дьюка под руководством Николетт Салливан (Nicolette Sullivan) провели эксперимент.
Добровольцам предложили оценить каждый продукт по двум критериям: насколько он полезный и насколько желанный. Затем, на основе первого этапа предпочтений, продукты показывали в паре, и участникам нужно было выбрать один из двух предложенных. Один был по их же предпочтениям вкуснее, но менее полезный, чем второй.
После этого участникам показывали по две пары продуктов: в одном варианте не очень вкусные продукты сочетали с невкусными, но полезными продуктами. Во втором варианте — со вкусными, но не очень полезными.
К примеру, если участник выбирал печенье и шоколадный батончик вкусными, но не очень полезными, а консервированный тунец и рубленый шпинат — полезными, но не очень вкусными, в первом случае ему нужно было выбрать между либо тунцом и шпинатом и печеньем и шпинатом, а во втором — тунец с шоколадкой или печенье с шоколадкой.
Ученые посчитали не только выбор участников, но и проанализировали движения глаз, на какие продукты больше обращали свой взгляд испытуемые.
В качестве дополнительного условия участников в начале эксперимента разделили на две группы. Одной рассказали о пользе здорового питания, а другой — о том, как хороша вкусная еда. Несмотря на это, в большинстве случаев участники выбирали ту, которую считали вкуснее.
Любопытно, что в том случае, когда полезную еду предлагали вместе с вредной (но вкусной), то участники смотрели на нее дольше и предпочитали ее на 30 % чаще, чем тогда, когда полезную еду показывали в окружении других полезных продуктов. Это поведение не зависело от того, в какой группе участники оказались в начале.
Результаты эксперимента имеют важное практическое значение. В продуктовых магазинах и ресторанах здоровая еда чаще всего находится отдельно. Ученые предлагают для изменения пищевых привычек населения сменить стратегию. По их мнению наиболее эффективное решение — нездоровые опции стоит “разбавлять” с более полезными. К примеру, нарезанную морковь класть рядом с чипсами, а фрукты — рядом с шоколадными батончиками.
Подписывайтесь на наш телеграм канал, и получайте последние рецепты. Следите за нашими сторис в Instagram и ищите еще больше рецептов здорового питания и статей о саморазвитии в рубрике «Здоровый образ жизни».