История бренда: кисломолочное чудо Danone
Редакция Zira.uz рассказывает об истории создания брендов, которые стали знамениты на весь мир.
Мы все знаем и любим такой полезный и вкусный кисломолочный продукт как йогурт, но мало кому известна история его появления. А ведь первым его производителем является испанская компания Danone, продукцию которой можно найти на полках ташкентских магазинов. Сегодня знакомим вас с историей бренда, которая изменила представление людей о кисломолочных продуктах.
Балканский йогурт в Испании
Будущий основатель компании Danone — грек еврейского происхождения Исаак Карассо с детства знал о полезных свойствах молочного продукта, который на его родине продавали практически на каждом шагу. Он получил медицинское образование, но в начале 20 века из-за обострившейся политической ситуации в стране он был вынужден бежать из Салоников в Барселону.
Заметив, что многие испанские младенцы страдают от кишечных инфекций и дисбактериоза, он решил создать лекарство, которое бы помогло малышам излечиться. Карассо изучает труды знаменитого русского микробиолога Ильи Мечникова, который долгое время исследовал полезные свойства кисломолочного продукта, в котором содержались йогуртовые культуры- болгарская палочка и термофильный стрептококк. На основе этих исследований и балканских рецептов, Исаак решает запустить в производство продукт под названием йогурт, который был неизвестен в цивилизованной Европе.
Рождение компании Danone
В 1919 Карассо основал компанию Danone, назвав ее в честь своего сына Даниеля: к первым трем буквам имени прибавили английское слово One. Так было сделано потому, что в Испании закон запрещал использовать имена собственные в качестве названия. Изначально Исаак продавал свой продукт в аптеках как лечебное средство, но благодаря приятному вкусу и полезным свойствам, йогурт Карассо быстро стал популярным во всей каталонской столице. Теперь его можно было приобрести и в магазинах.
В 30-х годах у руля компании встает сын Исаака Карассо — Даниэль. Он переносит офис и представительство Danone в Париж, чтобы быть ближе к источнику болгарской палочки из лаборатории Мечникова. К этому времени йогурты уже были одним из наиболее популярных кисломолочных продуктов по всей Европе.
Американская эпоха европейского йогурта
Когда началась Вторая Мировая война, Карассо перенес свою компанию в США из-за боязни преследований за еврейские корни. В Америке он изменил название компании на Dannon Milk Products Inc. По ту сторону океана Даниэля тоже ждал успех: благодаря активной рекламе йогурта как полезного продукта, американский рынок был быстро завоеван. Danone стал популярен не только в Северной, но и в Южной Америке.
После окончания войны, Карассо возвращает компанию в Париж. Так как были открыты представительства компании в Мексике, Бразилии и Марокко, Даниэлю становится тяжело управлять в одиночку бизнесом по всему миру. Он решает продать американское подразделение Beatrice Foods.
Новый продукт и судьбоносные перемены
Вернувшись в Европу, Карассо решает снова заявить о себе. В 1953 году он выпускает йогурты с фруктовыми вкусами, которые до него не делал никто. Новый продукт совершил фурор на рынке, и тем самым позволив Danone снова опередить всех своих конкурентов.
Вплоть до 1970-х годов компания производила только йогурты. Но решив, что пришло время расширять ассортимент, компания заключает сделку о слиянии с крупным производителем сыров — Gervais.
Следующее объединение произошло в 1973 году и сыграло немаловажную роль в истории бренда. Выбор пал на компанию BSN, которую возглавлял Антуан Рибу. В то время предприятие производило оконные стекла и тару, лидируя на европейском рынке. BSN также принадлежали такие популярные питьевые бренды как Societe des Eaux d’Evian и Kronenbourg. После заключения успешной сделки, Danone возглавила семья Рибу, превратившая компанию в одну из самых крупнейших корпораций в мире.
Danone в конце 20 века и в наши дни
В 1980-х годах концерн приостановил, а затем и вовсе отказался от строительного бизнеса в пользу производства продуктов питания. Компания вернула свое американское подразделение и приобрела предприятие по производству печенья Generale Biscuit.
В последующие годы Danone скупала множество компаний и к началу 21 века производила множество разновидностей продуктов питания (вода, пиво, шампанское, торты, печенье и тому подобное). Однако не все бренды оказались успешными и со временем компания их закрыла или распродала.
Так например, в 2007 году Danone продала свое подразделение, выпускающее печенье и приобрела Royal Numico, которая производила детское и здоровое питание.
Сейчас Danone Group одна из наиболее крупных компаний по производству кисломолочных продуктов, здорового питания, детской еды и воды с годовым оборотом около $25 млрд. Заводы корпорации работают в более чем 120 странах по всему миру, а число сотрудников превышает отметку 100 тысяч человек. В число производимых продуктов входят хорошо известные нам бренды: “Активиа”, “Простоквашино”, “Растишка”, Actimel, Danissimo, Evian, Nutrilon и так далее.
У семьи Карассо есть повод гордиться. Имя Даниэля еще долго будет красоваться на полках магазинов по всему миру, говоря о том, что почти за 100 лет компания не изменяет своим традициям, поставляя на рынок продукты высшего качества.
Все материалы взяты из открытых источников в интернете.
1 Комментарий Скрыть Комментарии
Добавьте свой комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Как всегда интересно и познавательно?