История бренда: компания Nestle — от детской смеси к мировому пьедесталу
Редакция Zira.uz рассказывает об истории создания брендов, которые стали знамениты на весь мир. Сегодня мы поговорим о небезызвестной всем компании Nestle, производящей большое количество продукции: от питьевой воды до шоколада и приправ.
Сегодня трудно встретить человека, не знакомого с Nestle. Все хотя бы один раз в жизни пробовали кофе, чай, шоколад, быстрые завтраки и прочие продукты компании. Но знаете ли Вы, что создатель компании Анри Нестле прославился благодаря сухой детской смеси, которая спасла жизнь недоношенному малышу? Это событие и положило начало истории успешного бренда Nestle.
Анри Нестле родился в 1814 году во Франкфурте в семье стекольщика Генри Нестле. В 1839 году получил профессию фармацевта и переехал в Швейцарию, где устроился работать в аптеку, хотя всегда мечтал открыть свое дело. Тогда в 1843 году, воспользовавшись случаем и одолжив денег у богатой тетушки, Нестле открыл небольшое предприятие. Там он производил горчицу, ликер, уксус, лимонад, керосин и удобрения.
Встав на ноги и будучи в возрасте 46 лет, Нестле женился на дочери франкфуртского врача Клементине Эман, которая была моложе его на 19 лет. Она была слаба здоровьем и не могла иметь детей, супруги очень любили друг друга и были счастливы вместе. Несмотря на это, в доме семьи Нестле всегда раздавались детские голоса: Клементина с удовольствием присматривала за детьми, чьи мамы работали на фабрике ее мужа. Тогда она заметила, что малышам не хватает материнского молока и попросила Анри заняться этой проблемой. В итоге в 1867 году Нестле создал смесь «Farine Lactee Henry Nestle» («молочная мука Анри Нестле»), которая спасла жизнь ребенку, у которого была аллергия на материнское и коровье молоко. В течение короткого времени смесь Нестле завоевала признание и вскоре ее стали продавать во многих странах Европы.
Таким образом, в 1867 году Анри, дав компании свою фамилию, начал творить ее историю. В качестве логотипа предприятия Нестле решил использовать свой семейный герб с гнездом и птенцами, так как на швейцарском диалекте слово nestle переводится как «маленькое гнездышко».
Интересно то, что изначально на логтипе изображалось три птенца, но в конце XX века одного убрали, сославшись на то, что в большинстве современных европейских странах семьи имеют по двое детей. Таким мы его впервые увидели и запомнили.
Однако Анри Нестле недолго оставался во главе своей компании: в 1874 году он продал ее Жюлю Моннеру. Вступив в новую должность, тот столкнулся с конкуренцией со стороны Anglo-Swiss Company, которая тоже начала выпускать молочные смеси. Не стерпев такой выходки, Nestle в ответ наладили выпуск сгущенки, на которой специализировался конкурент. В 1905 году эта жесткая конкуренция завершилась слиянием двух компаний.
Когда дела компании пошли на лад, в Европе началась Первая мировая война. Nestle были на грани банкротства, ведь почти вся мощь производства заключалась в Старом Свете. Но ситуацию спасло швейцарское правительство, которое сделало заказ на сгущенное и порошковое молоко для армии, позволив Nestle неплохо заработать даже в годы войны. За этот период компания овладела 40 торговыми точками по всему миру.
Послевоенные годы оказались для Nestle убыточными: правительственных заказов не было, а люди предпочли вернуться к свежему молоку, после того как оно стало доступным. Тогда, в 20-е годы компания ввела в производство шоколад и прибыль вновь возросла.
В 1938 году по просьбе Бразильского института кофе избавиться от излишков кофейных запасов, Nestle разработали поистине легендарный продукт компании – растворимый напиток Nescafe. Он очень быстро стал популярным благодаря низкой цене и приятному вкусу.
В целом благодаря именно Nescafe, компания сумела остаться на плаву во время Второй мировой войны. Если в 1943 году доход Nestle составлял около $100 млн, то после войны эта цифра составила $245 млн.
За растущими доходами компании следуют новые слияния и обновляется ассортимент продукции. Например, после покупки компании Alimentana A.S., всем нам знакомые приправы Maggi отошли руководству Nestle.
Таким образом, послевоенные годы оказались для компании успешными, т.к. объемы продаж выросли на 50%. Концерн начал производить супы быстрого приготовления, приправы, фруктовые соки, замороженные овощи и так далее.
Но тем не менее, не все было гладко в истории компании. В 1974 году Nestle и ряд других компаний обвинили в чрезмерной рекламе и пропаганде искусственного вскармливания детей. А организация Third Work Working выпустила статью под названием «Nestle убивает детей». Возмущенная компания подала в суд на организацию и выиграла дело, так как прямых доказательств у ответчика не было.
В истории компании было время, когда были куплены акции косметического бренда L’Oreal и фармацевтического и офтальмологического завода Alcon Laboratories Inc. Это было сделано в целях эксперимента и желания выйти за рамки пищевой промышленности.
Приобретая новые компании и расширяя объемы продаж, компания двигается вперед, а в 1990-е годы компанию возглавил Питер Брабек-Летмат, который стал одним из самых деятельных генеральных директоров за всю историю Nestle. Он практически перестроил всю компанию изнутри, в разы повысив прибыль.
Весь XX век Nestle меняли сферу деятельности, расширяли географию сбыта и удивляли потребителей новыми продуктами и решениями.
Таким образом, в XXI век компания вошла как многонациональный холдинг, владеющий более 500 заводами и лояльными потребителями по всему миру. Сегодня организацией управляет Ульф Марк Шнайдер, а оборот за 2017 год составил 89,8 млрд швейцарских франков (почти столько же в долларах).
Современный рынок еды невозможно представить без бренда Nestle. Кажется эта компания за свою долгую историю производила почти все виды пищи, а еще успела завладеть успешной косметической компанией. Мог ли Анри Нестле, борясь с детской смертностью, думать о том, что его семейная компания вскоре станет гигантом пищевой промышленности, удерживающей верхние позиции вот уже на протяжении более 150 лет?
Все фотоматериалы взяты из открытых источников в интернете.