История бренда: как любовь к своему делу привела соусы Heinz к мировому успеху
Редакция Zira.uz рассказывает об истории создания брендов, которые стали знамениты на весь мир. Сегодня речь пойдет о торговой марке Heinz, производящей вкуснейшие соусы и маринады.
Кто из нас не любит макароны с кетчупом? А как представить хот-доги с картошкой-фри без этого соуса? У каждого в холодильнике найдется хотя бы одна баночка томатного кетчупа, который легко можно купить в любом ближайшем маркете.
На полках ташкентских супермаркетов представлено разнообразие кетчупов торговой марки Heinz — крупнейшей компании по производству соусов и консервированных продуктов. Это тот случай, когда интуиция и деловое чутье помогли сыну немецких эмигрантов Генри Хайнцу выстроить целую соусную империю. В отличие от самих продуктов Heinz, широкая общественность не знакома с историей бренда, а ведь там без драмы не обошлось.
В 1869 году в Питтсбурге (США) Генри Джон Хайнц вместе со своим товарищем Кларенсом Нобелем основали маленькую компанию Heinz & Nоble и занялись производством овощных заготовок. Нанятые двумя друзьями немецкие кухарки днями намывали, чистили и закатывали в банки огурцы, хрен и капусту. Как позже Хайнц писал в своем дневнике: «Моей целью всегда было конкурирование с домохозяйками, чтобы мои овощные блюда и соленья ничем не уступали приготовленным на домашней кухне».
В 1875 году в Америке произошел финансовый кризис, и компания, не сумев расплатиться с кредиторами, была вынуждена признать себя банкротом. В это же время Кларенс Нобель отходит от дел. Генри очень тяжело переживал случившееся, дела обстояли настолько плохо, что ему нечем было кормить семью. Но Хайнц не смог смириться с потерей своего детища и размышлял о том, как его вернуть.
Возродить компанию Генри помогла его мать – Анна Маргаретта Хайнц, которая отдала все сбережения, накопленные на «черный день», чтобы компания сына смогла встать на ноги. Таким образом появилась новая семейная компания Heinz Food Company.
После возвращения на рынок Хайнц запустил в производство новый вкуснейший томатный кетчуп, основой для которого стал рецепт его матери. Этот соус мгновенно стал незаменимым на кухне каждой американской хозяйки. Позже газета The New York Times нарекла новинку «американской национальной приправой», а Генри Хайнц получил негласный титул «Король кетчупов».
Когда дела в производстве пошли на лад, и американский рынок был покорен, Генри выкупил компанию у своей семьи, переименовал ее в H.J. Heinz и нацелился на европейского потребителя. В 1886 году Хайнц подписал договор о сотрудничестве с поставщиком Королевского двора в Лондоне, который был негласным законодателем гастрономической моды в Англии. С этого исторического события начинается еще одна успешная глава компании Heinz, для которой Генри делал очень многое. В том числе он придумал выпускать готовые к употреблению продукты под слоганом “57 вариаций”, и эта новость пришлась по вкусу женщинам, которые начали работать и проводить все меньше времени на кухне.
В 1919 году основатель компании скончался, и его дело продолжил сын Говард Хайнц, а затем внук Генри Джон Хайнц II. Они достойно продолжили семейное дело и всегда следовали принципу, выработанному еще Хайнцем старшим в самом начале производства: «Лучший консервант — это чистота».
Как и любая компания по производству продуктов питания, Heinz не стала зацикливаться только на производстве томатных соусов и постепенно расширяла ассортимент. Сейчас под этой торговой маркой выпускаются: соевые соусы, разнообразные виды фасоли, консервированный зеленый горошек и кукуруза, горчица и соусы к различным блюдам (сырный, грибной, песто, карбонара, болоньезе и так далее).
Мировой успех никогда не остается незамеченным, и как следствие в 2013 году компанию приобрел холдинг Berkshire Hathaway, принадлежащий известному американскому миллиардеру Уоррену Баффету. Эта сделка ценой в $23,3 млрд стала одной из крупнейших в пищевой промышленности. Баффет ввел строгую политику на предприятиях и уволил 7200 людей, вследствие чего годовая выручка выросла с $18 млн долларов до $657 млн.
На этом знаковые события в судьбе компании Heinz не закончились. В 2015 году было объявлено о слиянии двух гигантов пищевой промышленности — H.J. Heinz и Kraft Food Inc. И миру явилась новая компания под названием The Kraft Heinz Company. Под управлением предприятия сейчас большое количество брендов: Kraft, Heinz, ABC, Capri Sun, Classico, Jell-O, Kool-Aid, Lunchables, Maxwell House и другие.
История успеха компании Heinz впечатляет. Этот гигант зарождался в тогда еще небольшом городке Питтсбург, начинаясь с домашних закруток, которым было суждено стать культовыми, превратившись в огромный промышленный бизнес с годовой выручкой в $11 млрд. Секрет прост — как говорил создатель соусной империи Генри Джон Хайнц: “Делайте обыкновенные вещи необыкновенно хорошо”.
Все фотоматериалы взяты из открытых источников в интернете.
1 Комментарий Скрыть Комментарии
Добавьте свой комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Очень интересно узнавать истории наших любимых вкусняшек! Спасибо, Зира! Читается легко и с удовольствием!