История бренда: как пекарь из Пармы создал макаронную империю Barilla
Редакция Zira.uz рассказывает об истории создания брендов, которые стали знамениты на весь мир. Одним из таких является торговая марка Barilla по производству итальянской пасты.
Употребляя в пищу те или иные продукты, мы редко задумываемся о том, как же они оказываются у нас на тарелке. Например, макароны. Они так плотно вошли в нашу жизнь, что уже трудно представить свой рацион без этих завиточков, рожков, бантиков и прочих представителей мучного семейства из Италии. Там паста уже давно перестала быть просто едой. Она превратилась в символ страны и целый пласт культуры.
Уже на протяжении нескольких лет на полках супермаркетов Ташкента представлены макаронные изделия торговой марки Barilla. Этот гигант заслуженно лидирует среди производителей итальянской пасты и соусов и в представлении не нуждается. А вот историю создания этой макаронной империи знают далеко не все.
В 1877 году в итальянском городе Парма основатель компании Пьетро Барилла открыл небольшую лавку, где продавал свежеиспеченный хлеб и пасту. Идея оказалась удачной, и магазинчик обрел популярность среди жителей, которые каждое утро покупали свежий ароматный хлеб и любимые макароны.
На фото: первый товарный знак компании, 1910 г.
Этот успех позволил в 1910 году открыть новые магазины, в результате чего семейный бизнес превратился в крупное производство. С самого начала компания решила сделать основной упор на качество, используя в производстве только муку из твердых сортов пшеницы.
Это было хорошей новостью для женщин, которые любили полакомиться пастой и в то же время следили за своей фигурой.
На фото: работники первого завода Barilla в Парме, 1910 г.
Сын Пьетро Барилла – Риккардо выработал необычный способ проверки качества помола: он сыпал немного муки на рукав своего черного пиджака, а затем сдувал ее. Если на ткани не оставалось ни одной крупинки, значит мука была сухой и тонко перемолотой.
Дела шли в гору, и вскоре Barilla обрела популярность далеко за пределами Пармы, охватив не только региональные, но и зарубежные рынки.
На фото: сын Пьетро Барилла — Риккардо(в центре) запустил торговую сеть,1936 г.
В 1952 году компания, создав первый рекламный слоган Con pasta Barilla y sempre Domenica (с макаронами Barilla — каждый день — воскресенье), завоевала мировое признание в виде “Золотой пальмовой ветви” за лучшую PR-компанию. Это событие сыграло судьбоносную роли в истории компании и послужило основой для будущей популярности торговой марки Barilla. В то время и появились знаменитые желтые повозки с именным логотипом, которые еще помнят местные долгожители: они были доверху загружены пастой и хлебом, оставлявшим за собой невероятный аромат выпечки.
В 1960-е годы в Парме был построен завод по производству макаронных изделий, который и по сей день считается одним из крупнейших в мире. Однако содержание этого завода оказалось слишком дорогим: семья Барилла была вынуждена отказаться от своего любимого дела и продать контрольный пакет акций американской компании.
На фото: один из крупнейших заводов по производству пасты в мире, Парма 1969 г.
Как позже вспоминал Пьетро Барилла-младший, годы вдали от любимого семейного детища были самыми трагическими в его жизни. Он 8 лет отсутствовал на родине, проживая в США, и все же не смог долго пребывать на чужбине.
В 1979 году Пьетро возвращается в Италию, выкупает компанию обратно и вновь ведет ее к процветанию. Руководство фирмы и ее работники были очень рады возвращению хозяина и очень хорошо его встретили.
Бренд Barilla постоянно расширяется и становится все больше предприятий по миру, которыми владеет эта итальянская компания.
В наши дни под торговой маркой Barilla объединены несколько предприятий по выпуску различной пищевой продукции: от пасты Voiello и Filiz до кондитерских изделий Pavesi и Mulino Bianco.
На фото: турецкая торговая марка по производству макаронных изделий Filiz
Послeднее из них, к слову, выпускает одно из самых известных видов итальянского печенья – Biscotti, без которого трудно представить итальянскую выпечку в целом.
На фото: печенье марки Pavesi, входящей в состав Barilla Group
Уже более 140 лет Barilla Group трудится над тем, чтобы их продукты радовали, были доступны каждому, а самое главное — приносили удовольствие от еды.
География компании настолько обширна, что почти не осталось страны, в которую не импортируется хотя бы один из видов продукции Barilla. И познакомившись с историей этой успешной торговой марки, не трудно в это поверить.
Все фотоматериалы взяты из открытых источников в интернете.
1 Комментарий Скрыть Комментарии
Добавьте свой комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
В моем детстве пастой называли только томатное месиво в баночках.
Статья интересная!