Кулинарный дневник: Про старый добрый хворост и современных детей
Историей о том, как оставаться стройной любительницей выпечки и рецептом хрустящего хвороста делится наш автор Эсмира Исмаилова.
Кажется, я уже говорила, что пеку обычно по пятницам. Это верный способ сделать так, чтобы мне, пытающейся следить за своей фигурой, ничего не досталось. Ну, или почти ничего. Субботним утром никуда не спешащие муж и дети порой не оставляют мне даже крошки от вчерашнего пирога, чему я несказанно рада. Но, к моей превеликой радости, на днях я нашла еще один замечательный способ не попробовать собственную выпечку.
Утомленная утренними хлопотами, я устроилась с книжкой под развесистой магнолией в нашем саду. Предвкушая тихий час, я нежилась в еще совсем мягких лучах солнца, игравших с прохладным дыханием игривых «зефиров».
Укутавшись в своего молчаливого друга – шерстяной клетчатый плед, я уже готова была погрузиться в сладостную дрему, как вдруг раздался звонок. В надежде, что это не мне, я наивно пропустила пару мелодических заходов. Сомнений не оставалось: в левом кармане раздавалась предательские вибрации.
«Алло!» Беззаботный голос дочери в телефоне щебетал что-то про уроки, баскетбольный турнир и… что они с девочками скоро будут у нас. Постойте-ка, с какими еще девочками?! И тут моя память, видимо, проснулась и так же по-девичьи беспечно напомнила о давнем уговоре пригласить сегодня на чай одноклассниц.
Отложив в сторону телефон, книгу, любимый клетчатый плед, я силком потащила себя в кухню, недоумевая, что бы такого быстро приготовить к чаю девочкам-подросткам. Яблочный пирог с корицей? Кажется, кто-то его не любил. Ореховый рулет? О, нет. Я вдоволь наслышана об аллергиях на орехи. И тут меня, как говорят, осенило. Ну, конечно! Замечательный десерт из моего детства, на который никто никогда не нарекал. Решено, к чаю подам нежный хрустящий хворост. Интересно, успею ли я до их прихода?
Итак, для пяти небольших, но растущих организмов, мне понадобятся:
- 2 яйца;
- 2 ст. л. сметаны;
- 2 ст. л. сахара;
- 2 ст. л. водки (спирта в готовом печенье не будет);
- 2 стакана муки;
- ванилин;
- 1,5-2 стакана дезодорированного масла для жарки (количество зависит от диаметра сотейника: в идеале высота масла над дном должна быть сантиметр-полтора);
- сахарная пудра для посыпки.
Что ж… Рецепт предельно прост, как и сам и десерт, хотя стоит сделать небольшую оговорку.
В моем исполнении хворост получается тонким и хрустящим, так и норовящим растаять во рту, не дав до конца насладиться ванильно-пудровым послевкусием. Поэтому вы не успели проглотить одну, а рука уже тянется за следующей завитушкой.
Я против разрыхлителя и дрожжей в этом рецепте, хотя их и использовала моя свекровь, чем дала повод мужу подтрунивать надо мной, говоря, что «у мамы гора хвороста выше». Поэтому, если вы все-таки предпочитаете данное блюдо в пышном виде, за рецептом лучше обратиться к моей свекрови.
Итак, смешиваем яйца, сахар, сметану, водку и ванилин. Сразу же добавляем просеянную муку и хорошенько вымешиваем. Все! Пока тесто набухает, найдите подходящую посуду для жарки. Я использую глубокую толстодонную сковороду типа сотейник; предполагаю, что казан также неплохо подойдет.
Тесто разделяем на три части и как можно тоньше (будто на пельмени) раскатываем на припыленной мукой доске. Разрезаем на прямоугольники, в каждом из которых делаем небольшой надрез, через который выворачиваем половинку изделия. Получаются своеобразные завитушки, знакомые каждому советскому ребенку.
Раскаляем масло в сотейнике и приступаем к жарке. Я спешила, поэтому огонь у меня был чуть больше среднего: едва успевала вытаскивать готовые и опускать новые хворостинки. Горячее печенье выкладывать лучше на салфетку, чтобы избавить от лишнего масла. Пока горячее, не забывайте обильно посыпать сахарной пудрой.
Партию за партией я выносила во двор, где дети уютно расположились с карандашами. Они дружно хрустели теплым хворостом, удивляясь, почему никогда не ели такого раньше: действительно, непростительный промах современных родителей!
Закончив дела на кухне, я налила себе чаю и собиралась полакомиться парочкой хворостинок. Но на блюде меня ждали одинокие крошки: и те прямо на глазах склевали бесцеремонные майны. Второе правило «Как печь и оставаться стройной» было усвоено мной незамедлительно.