Порядок по Флай леди: как превратить уборку в праздник, часть 2
Продолжаем познавать тонкое искусство поддержания порядка в доме и голове. В продолжении статьи мы расскажем о том, как освободить дом от хлама, когда все же нужно делать генеральную уборку и поделимся своей версией недельного списка дел по Флай Леди.
С чего начать постигать основы управления домашним хозяйством по системе Флай леди читайте здесь.
Правило №4: Расхламление
Не наводите порядок в том, от чего нужно избавиться.
Наверняка у каждой из нас дома найдется немало редко используемых или вовсе заброшенных вещей, которые мы храним «на всякий случай». Так и собираются коллекции из одежды, которую на выход уже не наденешь, но «можно носить дома», ковриков для йоги, купленных когда-то с благими намерениями, но пылящихся в углу за неимением времени, средств или сил, цветастых зонтиков и игрушечных машинок, из которых дети уже выросли — и Бог знает, чего еще. Поэтому уборка превращается в перекладывание хлама из одного места в другое, никогда не принося полного удовлетворения.
Итак, инструкция к этому важному пункту следующая: в каждой комнате, не слушая внутреннего «Плюшкина», вы должны беспощадно собрать в кучу все те вещи, которыми не пользовались в течение последнего года. Но важно понимать, что захламился дом не за один день, поэтому вы не сможете сделать его идеальным за одну ночь. Поэтому действуем следующим образом: помня о том, чему учились в предыдущей статье, заводим таймер на 15 минут и в течение этого времени собираем ненужные вещи в каждой комнате. Да, на полное освобождение жилья может уйти пара месяцев, но главное начать, и вы сами почувствуете, сколько радости приносит этот процесс.
Вещи не обязательно выбрасывать — в зависимости от того, что именно у вас залежалось, вы можете отдать их в дом малютки или дом престарелых, предложить соседям или родственникам, а можно продать через специальные вебсайты или группы в интернете.
Правило №5 : Тушим горячие точки
Горячая точка или хотспот — это место в доме, куда вы машинально бросаете самые различные вещи, из-за чего беспорядок разрастается.
Следующая важная привычка, которую необходимо выработать: ежедневно выделять по 5 минут на то, чтобы расчистить все горячие точки в доме. Список самых распространенных точек приводим ниже для удобства (однако, в вашем доме может быть множество других, присмотритесь внимательно):
- Стул — очень легко превращается в шкаф, тумбу или склад, но стул нужен для того, чтобы на нем сидеть. А лучший способ избавиться от привычки складывать все на стул — избавиться от стула — поставьте его к столу и задвиньте поглубже, чтобы не возникал соблазн снова его загрузить.
- Стол — должен быть убран и чист, неважно рабочий он или кухонный.
- Раковина не должна собирать грязную посуду, более того, раковина — наша отправная точка к чистоте, не забыли?
- Холодильник — регулярно убеждайтесь, что все продукты свежи и стоят на своих местах. Хорошо спрятанные продукты имеют свойство пропадать и портить всю «атмосферу» холодильника.
- Подоконник — подходит максимум для цветов. Свободной подоконник предоставит потрясающую возможность регулярно открывать окно и впускать свежий воздух, солнечный свет и новую энергию.
- Тумбочка — оставьте на прикроватной тумбочке пару кремов и светильник. Больше перед сном вам ничего и не понадобится.
- Двери — не вешайте на двери полотенца и зонтики, для этого есть специально отведенные места (а если нет — создайте). Свободная и чистая дверь — еще один помощник для циркуляции в доме свежего воздуха и энергии.
- Пол — может показаться странным местом для скопления ненужных вещей, но довольно часто таковым является. Проверьте как следует, что упало под диван или кровать, закатилось за тумбочку. Все, что лежит на полу, обязано иметь собственное место.
- Вешалка в прихожей — должна иметь на себе максимум пару курток и аксессуаров, которые вы носите в данный момент. Сейчас самое время собрать с нее шарфы, теплые куртки, зонтики и детские игрушки.
- «Квартирный слон» — а это место-сюрприз, магнит для беспорядка, которое стало настолько привычным, что его и не замечают. Автор статьи, например, обнаружила, что регулярно оставляет одежду на сушилке для вещей, из-за чего вся комната выглядит не лучшим образом.
Правило №6: Еженедельная уборка
Флайледи называет еженедельную уборку благословением дома.
Несмотря на внушительное название, она проще, чем звучит на самом деле. В нее входит смена постельного белья, стирка одежды, пробежка с пылесосом по квартире, протирание пыли и вынос мусора. Всю остальную более детальную уборку вы осуществляете во время «пятнадцатиминуток» в каждой комнате. Самый подходящий момент для такой уборки — конец недели перед выходными — время, когда квартира уже собрала недельный объем мусора и пыли, а жильцы притихают в предвкушении предстоящих выходных.
Уборка по выходным запрещена по одной простой причине: выходные предназначены для отдыха, ухода за собой и посвящения времени близким. Совсем не сложно распределить время в течение недели так, чтобы оставить два дня свободными (первое время можно оставлять один выходной, если сразу два дня не получается).
Бонус: недельный план по Флай Леди
Данная система в первую очередь была разработана для того, чтобы хранительницы домашнего очага не забывали уделять время себе любимым, при этом прекрасно справляясь со всеми домашними делами. «Флаюшки» должны всегда быть ухоженными, хорошо выглядеть дома, сказав «нет» халатам и растянутым спортивным штанишкам, награждать себя за достигнутые результаты, расслабляться по вечерам и отдыхать по выходным.
Основной принцип уборки по система Флай леди заключается в последовательности и регулярности действий. Пример того, как может выглядеть план «пятнадцатиминуток» на неделю:
- Понедельник — ванная и туалет: моете ванну, раковину и унитаз, протираете зеркала и кафель, раскладываете средства для мытья, выбрасываете пустые бутылочки, при необходимости стираете коврики и занавеску.
- Вторник — кухня: моете посуду и раковину, чистите плиту, протираете кафель и мебель от жира, раскладываете по местам посуду и продукты, прибираетесь в холодильнике, выбрасываете испорченные продукты и пустые емкости.
- Среда — гостиная и прихожая: расчищаете горячие точки, протираете телевизор и всю технику, наводите порядок на диванах и креслах, протираете обувь и прибираетесь на вешалке.
- Четверг — спальня: прибираетесь в шкафу с вещами, на тумбочках, на подоконнике, раскладываете все по местам.
- Пятница — недельная уборка: смена постельного белья, уборка полов, вынос мусора, стирка одежды.
Немаловажно помнить, что каждый дом индивидуален, и каждая хозяйка может разработать собственный недельный список дел. Важно не забывать о временных рамках, регулярности уборки и обязательном внимании самой себе и близким — и тогда планирование любых дел станет простым и начнет приносить удовольствие.
13 Комментариев Скрыть Комментарии
Добавьте свой комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Начну с понедельника , очень понравилась статья !!!
Спасибо и удачи вам 😉
Спасибо за статья! Очень ждала второй часть и это мне понравилась!
Мы очень рады, что вам понравилась статья
Все рекомендации для неработающих женщин. работающие сломя голову бегут домой, по пути на базар или магазин с бешеной мыслью о том, что приготовить семье на ужин. А там и спать пора. Конечно, можно вставать в четыре утра.
Такое ощущение, что работающие женщины не наводят порядок дома 🙂
Спасибо, очень полезная статья, уже предвкушаю как легко будет между готовкой и подачей ужина уделить 15 минут для наведения порядка. Буду пользоваться!
Мы очень рады, что вам понравилась статья!
Мне тоже очень понравилась это статья.выучила наизусть недельную уборку. Иногда думаеш с чего начать и на это уходит время.А теперь у меня есть план действий.Здорово!
Очень хороший план для таких Капуш как Я! Спасибо вам!!?
Прочитайте книгу Мари Кондо «Магическая уборка» она кстати набрала популярность. Эффект на раз и навсегда. Настоятельно рекомендую?
Ozbekchasiniyam tezroq chiqaringlar
Советы конечно отличные, но у меня генеральная уборка в понедельник почему-то 😅