Как цвета и запахи влияют на наш аппетит?
Что нюхать и куда смотреть, чтобы не съесть лишнего, спрашиваем у науки и разбираемся вместе.
Питание — важнейшая составляющая здоровья. Ученые исследуют пищевые привычки и рационы уже не один десяток лет. А что насчет аппетита? Можно ли его контролировать? Исследователи бьются над тем, что вызывает чувство голода, или наоборот может его контролировать, и вот что сегодня науке точно известно.
Учёный института биосоциальных исследований в Такоме, Александр Шаус, доказал, что цвет влияет на наше поведение и настроение.
На вкус есть цвет
Интересное исследование показало, что принятие быстрых решений относительно продуктов в большей степени зависит от их цвета. Улучшают аппетит и пищеварение, объем съеденного теплые тона — жёлтый и оранжевый.
Зеленый — цвет свежих овощей, и розовый цвет, который ассоциируется со спелыми фруктами делает еду привлекательнее для нас.
А цвета и оттенки, которые обычно не встречаются в растительном мире, например, синий, фиолетовый, черный, серый, голубой напротив отбивают аппетит. Самым непривлекательным цветом для еды признали голубой.
Еще одно интересное исследование заключило, что если любимая еда не изменилась на вкус, а только на цвет, то она все равно кажется нам невкусной.
А вот с цветом посуды дела обстоят интереснее. Любимый апельсин голубого цвета нам не нравится, а вот в голубой тарелке апельсин кажется нам соблазнительнее, чем на белой. Но, если вы плотно пообедали за голубой тарелкой и потянулись за голубой чашкой, то вы захотите съесть еще чего-нибудь сладенького. Так что голубых тарелок не отказываемся, а вот с голубыми чашками лучше попрощаться.
Любопытно, что красная упаковка или посуда стимулирует аппетит. Эксперимент показал, что еду на красном подносе и напитки в красной упаковке предпочитали больше, чем то же самое, но на синем или белом.
Так, что если вы собрались худеть, то расставайтесь с белоснежными, розовыми, оранжевыми и фисташковыми тарелками. А вот на черной, синей или сиреневой тарелке даже самый аппетитный стейк окажется непривлекательным.
Цвет настолько сильно влияет на нас, что манипулируя с цветами в обстановке мы влияем на собственное восприятие. Доказано даже, что синее освещение в холодильнике отбивает аппетит.
Запахами сыт будешь?
Наша память реагирует на запахи, мы даже определенные события запоминаем или связываем с конкретными запахами. Наше обоняние срабатывает гораздо быстрее, чем осязание. В магазине, в котором приятно пахнет, вы вероятнее всего что-то купите. Маркетологи даже используют ароматерапию, как стимул вашего решения совершить покупку.
Французский ученый опытным путем установил, что интенсивность запаха влияет на потребление пищи. Десерты, которые обладали насыщенным ароматом съедали меньше, чем те, чей запах был легче.
Голландские ученые заметили, что знакомую по запаху еду мы откусываем смело и большими кусками, чем незнакомую, ее мы осторожно надкусываем и долго пережевываем.
Запахи любимой или знакомой еды уже вызывают в нас аппетит и намерение это съесть.
Про влияние запахов на поведение даже пишут книги. Точно установлено, что запах груши возбуждает аппетит, лимон вызывает агрессию, запах определенного сорта розы способен заставить вас не упрямиться, а запах лайма и грейпфрута рассеивает внимание. А если в продуктовом отделе магазина пахнет выпечкой, огурцами или арбузом, то вы купите еды больше, чем планировали.
Снизить желание поесть или притупят чувство голода запахи мяты, банана, яблока, ванили и корицы, говорят американские ученые. Доктор Брайан Раудебуш доказал, что если вдыхать аромат мяты до еды, в течение недели удаётся употреблять в среднем на 1800 калорий меньше.
Запах грейпфрута, фенхеля и перца стимулируют выработку веществ, ускоряющих процесс расщепления подкожного жира, утверждают японские ученые.
Получается, что окружая себя правильными запахами, можно управлять своим аппетитом и настроением.